Работа с организациями, объединениями, органами власти
(Порядок рассмотрения обращений) 
 
Порядок рассмотрения обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления в Законодательном Собрании Омской области
(Выдержки из Регламента работы с документами в Законодательном Собрании Омской области, утвержденного распоряжением Председателя Законодательного Собрания Омской области от 5 апреля 2013 года № 21-од) 

«1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 
1.1. Правовой основой Регламента работы с документами в Законодательном Собрании Омской области (далее – Регламент) являются Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Омской области, Регламент Законодательного Собрания Омской области, Положение об аппарате Законодательного Собрания Омской области, государственные стандарты в области делопроизводства и архивного дела.
1.2. Работа с документами в Законодательном Собрании Омской области строится на соблюдении следующих принципов:
- управление документооборотом в Законодательном Собрании Омской области в строгом соответствии с требованиями федерального и областного законодательства;
- распределение полномочий и ответственности при работе с документами между должностными лицами Законодательного Собрания Омской области;
- создание и сохранение аутентичных, надежных и пригодных для использования документов, защита их целостности в течение требуемого времени;
- хранение документов в безопасной и защищенной среде в течение необходимого срока.
1.3. Регламент:
- устанавливает единые правила и порядок работы с документами в Законодательном Собрании Омской области;
- определяет организацию и порядок документационного обеспечения деятельности Законодательного Собрания Омской области, комитетов Законодательного Собрания Омской области, депутатов Законодательного Собрания Омской области, структурных подразделений и работников аппарата Законодательного Собрания Омской области;
- устанавливает правила работы с документами ограниченного распространения (в том числе с пометкой (грифом) «Для служебного пользования») в Законодательном Собрании Омской области;
- устанавливает порядок работы с обращениями граждан в Законодательном Собрании Омской области.
1.4. Соблюдение установленных настоящим Регламентом правил обязательно для депутатов Законодательного Собрания Омской области, помощников депутатов Законодательного Собрания Омской области, работников аппарата Законодательного Собрания Омской области…».
 
«1.7. Депутаты Законодательного Собрания Омской области, помощники депутатов Законодательного Собрания Омской области, работники аппарата Законодательного Собрания Омской области несут ответственность за соблюдение установленных настоящим Регламентом правил, сохранность служебных документов и содержащейся в них информации.
Ответственность за организацию делопроизводства в управлениях аппарата Законодательного Собрания Омской области возлагается на начальников управлений аппарата Законодательного Собрания Омской области.
Организация и непосредственное ведение делопроизводства депутатов Законодательного Собрания Омской области возлагается на помощников депутатов Законодательного Собрания Омской области.
Ответственность за организацию работы с документами в аппарате Законодательного Собрания Омской области в целом и контроль за соблюдением установленных настоящим Регламентом правил возлагаются на руководителя аппарата Законодательного Собрания Омской области.
1.8. Регламент утверждается распоряжением Председателя Законодательного Собрания Омской области. Внесение изменений и дополнений в настоящий Регламент осуществляется распоряжением Председателя Законодательного Собрания Омской области…».

«2. ПРИЕМ, РЕГИСТРАЦИЯ И ПРОХОЖДЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ

2.1. Прием и регистрация входящих документов

 
2.1.1. Поступающие в Законодательное Собрание Омской области документы принимаются, проходят первичную обработку и централизованную регистрацию в канцелярии.
Документы и иная корреспонденция в Законодательное Собрание Омской области доставляются почтовой связью, фельдъегерской связью, курьерами, факсимильной связью, электронной почтой или передаются на личном приеме. Документы принимаются в канцелярии ежедневно с 8 часов 30 минут до 17 часов 45 минут (в пятницу – до 16 часов 30 минут), кроме нерабочих праздничных и выходных дней…».

«2.4. Работа с обращениями граждан
2.4.1. Общие положения
2.4.1.1. Рассмотрение обращений граждан в Законодательном Собрании Омской области осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ) и от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Федеральный закон № 8-ФЗ), "Законом Омской области от 6 ноября 2015 года № 1801-0З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" (далее – Закон Омской области № 1801-0З)", настоящим Регламентом.
2.4.1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Регламенте в отношении рассмотрения обращений граждан, используются в значениях, закрепленных в Федеральных законах № 59-ФЗ и № 8-ФЗ.
2.4.1.3. В Законодательном Собрании Омской области рассматриваются обращения, направленные с соблюдением требований к обращениям, предъявляемых федеральным законодательством и настоящим Регламентом.
2.4.1.4. Письменные обращения могут направляться в Законодательное Собрание Омской области следующим образом:
- посредством почтовой связи на адрес: Красный Путь ул., д. 1, г. Омск, 644002;
- посредством факсимильной связи: номер факса – 23-24-66;
- через электронную приемную на сайте Законодательного Собрания Омской области: http://www.omsk-parlament.ru;
- на адреса электронных почтовых ящиков, указанные на сайте Законодательного Собрания Омской области в качестве официальных: zakonodatel@omskparlament.ru, sekretov@omskparlament.ru;
- посредством доставки в Законодательное Собрание Омской области автором обращения лично или через курьера.
2.4.1.5. Устные обращения могут подаваться в Законодательное Собрание Омской области следующим образом:
- в ходе личных приемов должностных лиц Законодательного Собрания Омской области и должностных лиц аппарата Законодательного Собрания Омской области;
- по телефону сектора по обращению граждан – 79-93-17.
2.4.1.6. Запросы информации о деятельности Законодательного Собрания Омской области в соответствии с Федеральным законом № 8-ФЗ могут направляться в Законодательное Собрание Омской области любым из перечисленных в п.п. 2.4.1.4, 2.4.1.5 способов. Их рассмотрение осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона № 8-ФЗ и настоящего Регламента. Регистрация запросов информации производится в САДД «Дело».
2.4.1.7. Все поступившие в Законодательное Собрание Омской области обращения подлежат обязательной регистрации.
2.4.1.8. Работа по организации рассмотрения обращений граждан, по организации личных приемов должностных лиц Законодательного Собрания Омской области и должностных лиц аппарата Законодательного Собрания Омской области ведется сектором по обращению граждан.
2.4.1.9. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, даны соответствующие разъяснения и автору обращения дан ответ.
2.4.1.10. Ответственность за соблюдение сроков выполнения обращения несут начальник сектора по обращению граждан и исполнители.
2.4.2. Сроки рассмотрения обращений граждан
2.4.2.1. Срок регистрации обращения составляет три дня с момента его поступления.
2.4.2.2. Общий срок рассмотрения обращений граждан составляет 30 дней со дня регистрации, независимо от даты утверждения резолюции; срок рассмотрения обращений по вопросам защиты прав детей – 20 дней со дня регистрации, независимо от даты утверждения резолюции.
2.4.2.3. Срок рассмотрения обращения может быть продлен в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ. Срок рассмотрения обращения продлевается не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина, направившего обращение. Продление срока осуществляется должностным лицом, утвердившим резолюцию. В целях продления срока рассмотрения обращения исполнитель готовит справку с изложением содержания проведенной по обращению работы и обоснованием продления срока рассмотрения. Справка передается непосредственно исполнителем или начальником сектора по обращению граждан должностному лицу для принятия решения о возможности продления срока рассмотрения обращения и проставления соответствующей отметки на справке. После вынесения решения о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель готовит уведомление гражданину, направившему обращение. В уведомлении излагается информация о продлении срока и причины необходимости его продления. Сведения, содержащиеся в справке, вносятся в электронную регистрационную карточку в САДД «Дело» в подразделе «ход исполнения» в разделе «резолюция».
2.4.2.4. Срок исполнения резолюции «контроль» в общем порядке составляет 30 дней с даты утверждения резолюции. Резолюция «контроль до момента фактического исполнения» не ограничена сроком исполнения, однако данная резолюция может проставляться только после рассмотрения обращения по существу.
2.4.2.5. Срок перенаправления обращения, содержащего вопросы, не входящие в компетенцию Законодательного Собрания Омской области, на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение вопросов, поставленных в обращении, составляет семь дней со дня регистрации.
2.4.2.6. Срок предоставления/получения информации для рассмотрения обращения в порядке, установленном частью 2 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ, составляет 15 дней.
2.4.2.7. Срок направления уведомления гражданину в связи с перенаправлением обращения, содержащего вопросы, не входящие в компетенцию Законодательного Собрания Омской области, уведомлений, подлежащих направлению в связи с требованиями статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ, составляет семь дней.
2.4.2.8. Если окончание любого указанного выше срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока является рабочий день, предшествующий нерабочему дню.
2.4.3. Работа с письменными и электронными обращениями граждан
2.4.3.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке:
- указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность лица, которому адресует обращение;
- указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);
- указывает почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- разъясняет в свободной форме суть предложения, заявления или жалобы;
- ставит личную подпись;
- ставит дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Гражданин в обращении, направляемом через электронную приемную или на электронный почтовый ящик Законодательного Собрания Омской области, в обязательном порядке:
- указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);
- указывает адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- разъясняет в свободной форме суть предложения, заявления или жалобы.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
2.4.3.2. Прием и регистрация письменных обращений осуществляется в секторе по обращению граждан. Письменные обращения поступают в сектор по обращению граждан через канцелярию. Конверты с обращениями вскрываются начальником сектора по обращению граждан. В случае, если из надписи на конверте не ясно, является ли письмо обращением гражданина, конверт вскрывается в канцелярии. Конверт сохраняется в формируемом для обращения бумажном экземпляре дела.
Поступившие документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, фотографии и другие подобные приложения к письму) прикрепляются к тексту письма. В случае отсутствия текста письма составляется справка с текстом «Письма в адрес Законодательного Собрания Омской области (конкретного должностного лица) нет», датой и личной подписью начальника сектора по обращению граждан. Справка прилагается к поступившим документам. В случае, если указан телефон автора обращения, начальник сектора по обращению граждан связывается с автором по телефону и уточняет причину отсутствия текста обращения. При последующем поступлении текста обращения такое обращение регистрируется, и к нему прикладываются ранее поступившие документы вместе со справкой. Обращение рассматривается в общем порядке.
На письма, поступившие с денежными знаками, ценными бумагами, подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляется акт в одном экземпляре. Акт подписывается начальником отдела документационного обеспечения и начальником сектора по обращению граждан. Указанный акт хранится в секторе по обращению граждан.
Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится начальником сектора по обращению граждан. По просьбе гражданина на втором экземпляре принятого обращения ставится отметка о приеме обращения с указанием даты приема обращения.
Прием письменных обращений, направленных через электронную приемную, осуществляется начальником сектора по обращению граждан по мере их поступления. Электронный почтовый ящик, на который адресуются обращения из электронной приемной, проверяется начальником сектора по обращению граждан ежедневно. Каждое поступившее электронное обращение распечатывается, включая текст письма и материалы прикрепленных к обращению файлов.
Обращения, направленные на электронные ящики, указанные на сайте Законодательного Собрания Омской области, передаются в сектор по обращению граждан…».
«2.4.3.3. После регистрации обращение передается должностному лицу, которому оно было адресовано.
Обращения, адресованные неопределенному количеству депутатов Законодательного Собрания Омской области, Законодательному Собранию Омской области, регистрируются как обращения, адресованные Председателю Законодательного Собрания Омской области.
Должностное лицо, в адрес которого поступило обращение, принимает в целях его рассмотрения одно из следующих решений:
- назначить исполнителем работника аппарата Законодательного Собрания Омской области (в случае, если вопрос, поставленный в обращении, находится в компетенции Законодательного Собрания Омской области и работники структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания Омской области могут подготовить мотивированный ответ гражданину; а также в случае, когда обращение в силу установленного Федеральным законом № 59-ФЗ запрета не может быть переадресовано по принадлежности и должно быть возвращено гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд);
- переадресовать обращение по принадлежности в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона № 59-ФЗ. В этом случае должностное лицо принимает решение о целесообразности постановки выполнения обращения на контроль;
- по результатам рассмотрения направить обращение в дело в связи с отсутствием вопроса в обращении либо в связи с невозможностью установления сути обращения. В этом случае начальник сектора по обращению граждан направляет за своей подписью в адрес заявителя уведомление соответствующего содержания.
После принятия должностным лицом, в адрес которого поступило обращение, решения по обращению, по его поручению оформляется карточка с резолюцией либо сопроводительное письмо к обращению, подлежащему перенаправлению. Оригинал обращения вместе с карточкой поручений или сопроводительным письмом передается в сектор по обращению граждан.
2.4.3.4. Если должностным лицом, в адрес которого поступило обращение, принимается решение о передаче обращения на исполнение в структурное подразделение Законодательного Собрания Омской области, то исполнение такого обращения во всех случаях ставится на контроль…».
«При работе с обращением исполнитель вправе:
 - принять решение о необходимости направления запроса в порядке части 2 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ;
- принять решение о необходимости переадресовать рассмотрение обращения по принадлежности в случае, если соблюдаются предусмотренные законодательством сроки для переадресации обращения.
В остальных случаях исполнитель готовит ответ по существу вопроса, изложенного в обращении.
Если исполнителем назначен руководитель структурного подразделения Законодательного Собрания Омской области, ответ гражданину готовится за его подписью, кроме следующих случаев:
- когда в резолюции есть прямое указание на то, что ответ должен быть подготовлен за подписью автора резолюции;
- когда вопрос, поставленный в обращении, не предполагает мотивированного ответа (просьба об объявлении благодарности депутатам) – в этом случае исполнители вводят отчет об исполнении обращения в электронную регистрационную карточку в САДД «Дело»; на основании этих отчетов начальник сектора по обращению граждан готовит и направляет гражданину за своей подписью уведомление об исполнении обращения…».
«Ответ на письменное обращение направляется на указанный гражданином почтовый адрес. Ответ на электронное обращение направляется на указанный гражданином адрес электронной почты.
При направлении ответа на адрес электронной почты оригинал ответа сканируется и электронный образ документа направляется на адрес электронной почты гражданина с электронного ящика сектора по обращению граждан…».
«2.4.3.5. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Законодательного Собрания Омской области, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ. Уведомление гражданина производится в письменной форме. В уведомлении указывается, куда направлено для рассмотрения обращение. Уведомление может подписываться:
- должностным лицом, которому адресовано обращение;
- исполнителем, принявшим решение о необходимости перенаправления обращения по принадлежности;
- начальником сектора по обращению граждан.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В случае, если в соответствии с запретом на перенаправление обращения, предусмотренным частью 6 статьи 8 Федерального закона № 59-ФЗ, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
При принятии решения о необходимости переадресации обращения оригинал обращения направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу с сопроводительным письмом, подписанным должностным лицом, которому адресовано обращение.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения с сопроводительными письмами в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
После принятия должностным лицом, в адрес которого направлено обращение, решения о переадресации обращения, оригинал обращения вместе с подписанным сопроводительным письмом возвращаются в сектор по обращению граждан для регистрации…».
«После регистрации и отправки обращения с сопроводительным письмом производятся подготовка и регистрация уведомления гражданину о переадресации обращения…».
«При направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, должностное лицо, в адрес которого направлено обращение, может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
В случае, если должностное лицо, в адрес которого направлено обращение, принимает решение о необходимости запросить информацию о результатах рассмотрения обращения, в сопроводительном письме указывается на необходимость проинформировать о результатах рассмотрения обращения автора (авторов) обращения и Законодательное Собрание Омской области. Такое обращение ставится на контроль…».
«2.4.3.6. Отдельные виды обращений (анонимные; содержащие информацию о совершенных или готовящихся преступлениях; обращения, в которых обжалуются судебные решения; содержащие угрозы, оскорбления, ненормативную лексику; не поддающиеся прочтению; не позволяющие определить суть обращения; многократные; требующие ответа, в котором могут содержаться сведения, составляющие государственную тайну) рассматриваются в соответствии с требованиями, закрепленными в статье 11 Федерального закона № 59-ФЗ.
2.4.3.7. На обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований Федерального закона № 59-ФЗ на официальном сайте Законодательного Собрания Омской области.
В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на сайте Законодательного Собрания Омской области, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес сайта Законодательного Собрания Омской области, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
2.4.4. Работа с устными обращениями граждан
Регистрация, оформление электронных регистрационных карточек в САДД «Дело» и учетных дел в бумажном экземпляре, работа по организации рассмотрения устных обращений производится в порядке, установленном настоящим Регламентом для работы с письменными обращениями.
2.4.5. Личный прием граждан
2.4.5.1. В Законодательном Собрании Омской области проводится личный прием граждан:
- Председателем Законодательного Собрания Омской области;
- заместителем Председателя Законодательного Собрания Омской области;
- председателями комитетов Законодательного Собрания Омской области;
- руководителем аппарата Законодательного Собрания Омской области;
- начальниками управлений аппарата Законодательного Собрания Омской области.
Прием осуществляется один раз в месяц по установленному графику. График приема составляется начальником сектора по обращению граждан по согласованию с лицами, ведущими прием. График размещается на сайте Законодательного Собрания Омской области. По согласованию с должностными лицами, ведущими прием граждан, и с гражданами, записавшимися на прием, дата и время приема могут изменяться.
2.4.5.2. Прием ведется по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется начальником сектора по обращению граждан ежедневно в течение рабочего времени по телефону: 79-93-17; при личных беседах с гражданами; на основании письменных обращений, содержащих просьбу о личном приеме. Запись на прием к конкретному должностному лицу оканчивается в рабочий день, предшествующий приему.
Накануне приема записанные на прием граждане дополнительно извещаются о времени проведения приема по телефону.
2.4.5.3. Начальник сектора по обращению граждан составляет список граждан, записавшихся на прием, с указанием вопросов и в конце рабочего дня, предшествующего приему, передает его должностному лицу, ведущему прием.
2.4.5.4. В день приема начальник сектора по обращению граждан обеспечивает подготовку помещения, в котором будет проводиться прием. Помещение должно быть проветрено, обеспечено достаточным освещением, необходимыми канцелярскими принадлежностями, телефонной связью, доступом к поисковым системам и справочно-правовым системам.
2.4.5.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.4.5.6. Содержание устного обращения заносится в электронную регистрационную карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в электронной регистрационной карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.4.5.7. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
2.4.5.8. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Законодательного Собрания Омской области, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
2.4.5.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.4.5.10. Все обращения, принятые в ходе личного приема, регистрируются в САДД «Дело». Все имеющиеся материалы сканируются и прикрепляются к электронной регистрационной карточке.
2.4.6. Работа с обращениями, поступившими в адрес депутатов Законодательного Собрания Омской области
2.4.6.1. Обращения, поступившие в адрес депутатов Законодательного Собрания Омской области, передаются в сектор по обращению граждан.
2.4.6.2. Данные об обращении (какому депутату адресовано, от кого, адрес автора обращения), а также регистрационный номер и дата поступления фиксируются в журнале учета обращений к депутатам Законодательного Собрания Омской области.
2.4.6.3. Начальник сектора по обращению граждан в день получения обращения информирует депутата или помощника депутата о поступлении обращения. В журнале проставляется отметка о том, кто именно и когда проинформирован.
2.4.6.4. Депутат или помощник депутата при получении обращения расписываются в журнале и ставят дату, когда ими фактически получено обращение…».  

Национальные проекты России.
Омская область

ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ

В электронной приемной Вы сможете отправить обращение в Законодательное Собрание Омской области в форме электронного документа

РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ


ПОИСК ПО САЙТУ




КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ


Вверх