НОВОСТИ

Благоприятные условия для ведения инвестиционной деятельности

14 марта 2024 года комитет Законодательного Собрания Омской области финансовой и бюджетной политики провел очередное заседание. Депутаты обсудили законопроекты, разработанные в целях создания благоприятных условий для ведения инвестиционной деятельности на территории Омской области, развития на территории Омской области судоходства и деятельности почтовых служб общего пользования, а также другие вопросы.



Первым парламентарии обсудили вопрос о назначении выборов на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Омской области (КСП) от Законодательного Собрания Омской области. В связи с истечением в июле 2024 года срока полномочий аудитора КСП комитет решил рекомендовать областному парламенту назначить выборы аудитора Контрольно-счетной палаты Омской области от Законодательного Собрания Омской области на день заседания Законодательного Собрания в июле 2024 года.    

Далее комитет обсудил и решил рекомендовать областному парламенту принять в первом и во втором чтениях проекты законов № 1696-7 "О внесении изменений в отдельные законы Омской области"  и  № 1695-7 "О внесении изменений в статью 2 Закона Омской области "Об инвестиционном налоговом кредите". 

Проект закона № 1696-7 был разработан в целях создания благоприятных условий для ведения инвестиционной деятельности на территории Омской области, а также создания благоприятных условий для развития на территории Омской области судоходства и деятельности почтовых служб общего пользования. Он предусматривает внесение изменений в Закон Омской области от 20 октября 2022 года № 2514-03 "О налоге на имущество организаций" и Закон Омской области от 18 ноября 2002 года № 407-03 "О транспортном налоге".

Предлагается в целях упрощения процедуры получения мер государственной поддержки в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Омской области, в том числе налоговых преференций, все инвестиционные инициативы рассматривать на заседаниях Инвестиционного комитета Совета по инвестиционной деятельности и развитию конкуренции при Губернаторе Омской области. По результатам рассмотрения инвестиционных проектов планируется заключение соглашений между Правительством Омской области и инвесторами, в которых будут определены концепция и параметры инвестиционного проекта, мероприятия, реализуемые в рамках проекта, и сроки их реализации.



"Проектом закона предлагается предоставить право на получение льготы по налогу на имущество в виде полного освобождения от уплаты налога организациям, заключившим Инвестиционное соглашение в рамках реализации на территории региона инвестиционного проекта, - сказано в пояснительной записке к законопроекту. - Освобождение от налогообложения предусматривается в отношении имущества, созданного или приобретенного, а также модернизированного (реконструированного) имущества, первоначальная стоимость которого увеличилась не менее чем на 50 процентов по итогам указанной модернизации (реконструкции). В зависимости от объема капитальных вложений предлагается установить сроки применения налоговой льготы.

В случае реализации инвестиционного проекта на сумму от 50 млн. рублей до 300 млн. рублей предлагается предоставить право на применение налоговой льготы на три года. При условии осуществления капитальных вложений в сумме свыше 300 млн. рублей - на пять лет.

Таким образом, заключая Инвестиционное соглашение, инвестор берет на себя обязательства по реализации инвестиционного проекта в рамках установленного срока, по заявленным параметрам, объему капитальных вложений, при этом получает право на использование мер государственной поддержки в виде налоговой льготы. Кроме того, организации смогут более эффективно планировать инвестиционную деятельность, что будет способствовать повышению экономической активности в регионе".



Помимо этого, проектом закона предлагается внести изменения в Закон № 2514-03 и Закон № 407-03 в части предоставления налоговой льготы по налогу на имущество и транспортному налогу организациям, осуществляющим на территории Омской области вид экономической деятельности, предусмотренный группой 52.22 "Деятельность вспомогательная, связанная с водным транспортом". При этом данный вид деятельности должен быть указан в качестве основного в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 января 2024 года.

Водный транспорт, принадлежащий указанным организациям, предлагается освободить от уплаты транспортного налога и налога на имущество организаций на три налоговых периода, то есть до 1 января 2027 года. Высвободившиеся в результате предоставления льготы средства организации планируют направить на текущий и капитальный ремонт флота и восстановление технико-эксплуатационных характеристик судов. Норма направлена на оказание содействия развитию налогоплательщиков, проводящих мероприятия по обеспечению условий плавания судов.

Еще одно новшество, которое предлагается внести в Закон № 2514-03 и Закон № 407-03, направлено на предоставление налоговой льготы по налогу на имущество (вне зависимости от способа определения налоговой базы) и транспортному налогу организациям, осуществляющим вид экономической деятельности, предусмотренный группой 53.10 "Деятельность почтовой связи общего пользования". При этом данный вид деятельности должен быть указан в качестве основного в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 января 2024 года.

В рамках поддержки развития сети почтовой связи и совершенствования оказания почтовых услуг предлагается освободить указанные организации от уплаты транспортного налога и налога на имущество организаций на два налоговых периода, то есть до 1 января 2026 года. Высвободившиеся в результате предоставления налоговых льгот средства организации планируют направлять на модернизацию оборудования и повышение качества предоставляемых услуг.



Проект закона № 1695-7 "О внесении изменений в статью 2 Закона Омской области "Об инвестиционном налоговом кредите" - то же направлен на поддержку инвесторов. Документ разработан в целях совершенствования процедуры предоставления инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций в части суммы, подлежащей зачислению в областной бюджет, и по региональным налогам.

В конце заседания депутатам была представлена информация об изменении федерального законодательства в феврале-марте 2024 года по направлениям деятельности комитета и о необходимости внесения изменений в областные законы. Отметим, что взаимодействие парламентов страны во время подготовки законов, приведение региональных законов в соответствие с федеральными способствует развитию российского парламентаризма, повышению качества и эффективности принимаемых законов.



К слову, институту современного парламентаризма совсем недавно исполнилось 30 лет. Обе палаты российского парламента  - Государственная Дума Федерального Собрания РФ и Совет Федерации ФС РФ - были впервые сформированы в день принятия Конституции РФ, 12 декабря 1993 года. В этом году свое 30-летие отмечает и Законодательное Собрание Омской области. Его первое заседание состоялось 12 апреля 1994 года.     


Национальные проекты России.
Омская область

ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ

В электронной приемной Вы сможете отправить обращение в Законодательное Собрание Омской области в форме электронного документа

РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ


ПОИСК ПО САЙТУ




КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ


Внимание! Конкурс!

Вверх