Соответствующий проект закона рассмотрели депутаты комитета Законодательного Собрания Омской области финансовой и бюджетной политики. Кроме того, комитет утвердил сводное заключение на проект закона об областном бюджете на ближайшие три года с учетом замечаний и предложений к законопроекту. Главный финансовый документ Омской области на 2024-2026 годы рекомендован к принятию в первом чтении.
Главным вопросом повестки дня заседания комитета стало
обсуждение проекта закона Омской области № 1670-7 "Об
областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
(подготовка сводного заключения). На прошлой неделе законопроект был рассмотрен
в профильных комитетах областного парламента и на публичных слушаниях.
К документу поступили замечания и предложения
от губернатора Омской области, касающиеся изменения общих объемов доходов и
расходов областного бюджета на 2024-2026 годы. Это связано с тем, что УФНС России по Омской области уточнило
прогноз по налоговым доходам в сторону их увеличения. Кроме того, при
утверждении во втором чтении федерального бюджета на 2024-2026 годы уточнен
объем безвозмездных поступлений для Омской области.
В итоге объем доходов областного
бюджета на 2024 год было предложено увеличить на 14,4 млрд рублей, расходов –
на 14,5 млрд рублей, общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета,
направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, – на 825,6 млн
рублей, объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Омской области – на 2,9
млрд рублей, размер резервного фонда
Правительства Омской области – на 3 млрд рублей. После этих изменений параметры бюджета составят по доходам 150,6
млрд рублей, расходам – 149,7 млрд рубей.
Формирование
расходов областного бюджета осуществлялось с учетом принципов бюджетирования,
ориентированного на результат, и раздельного планирования бюджета по
действующим и принимаемым расходным обязательствам в увязке с ожидаемыми
результатами реализации государственных
программ Омской области.
В
проекте бюджета предусмотрены бюджетные ассигнования на строительство социальных
объектов и другие статьи расходов. Сформирован дорожный фонд, заложены средства
на реализацию двадцати одной государственной программы Омской области на
ближайшие семь лет, в числе которых "Развитие здравоохранения Омской
области", "Развитие системы
образования Омской области",
"Социальная поддержка населения", "Развитие транспортной
системы Омской области",
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области",
"Комплексное развитие сельских территорий Омской области", "Развитие
промышленности и научно-технической деятельности в Омской области" и
другие.
Будет
профинансировано 11 национальных проектов, расходы на реализацию которых запланированы
в объеме более 15,5 млрд рублей. В составе национальных проектов утверждено 36
региональных проектов. Предусмотрены инвестиционные расходы. В бюджете заложено
финансирование мер социальной поддержки различных категорий граждан и
организаций.
Обсудив
поступившие замечания и предложения к законопроекту, депутаты решили включить в
сводное заключение на проект закона замечания и предложения, принятые комитетом
с учетом итогов голосования, утвердить сводное заключение с учетом замечаний и
предложений, принятых комитетом. Законодательному Собранию Омской области рекомендовано
принять проект закона в первом чтении, а также утвердить основные показатели областного
бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, рассматриваемые в
первом чтении, с учетом замечаний и предложений, внесенных в сводное
заключение.
В числе других законопроектов парламентарии обсудили новый
проект закона, представленный областным министерством финансов, - "О
внесении изменений в статью 2 Закона Омской области "О дорожном фонде
Омской области", разработанный в целях уточнения перечня источников
формирования дорожного фонда Омской области.
Проектом закона предлагается к ним отнести: - доходы
областного бюджета от платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным
дорогам регионального или межмуниципального значения тяжеловесными
транспортными средствами; - доходы областного бюджета от штрафов за нарушение
правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
(за исключением доходов, установленных законом Омской области, в виде единых
нормативов отчислений от денежных взысканий (штрафов) за нарушение правил
движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в
местные бюджеты); - доходы областного бюджета от возврата остатков межбюджетных
трансфертов из местных бюджетов, имеющих целевое назначение, прошлых лет,
предоставленных из дорожного фонда за счет средств областного бюджета местным
бюджетам, и другие доходы.
Как пояснили разработчики, внесение предлагаемых изменений
обусловлено принятием Федерального закона от 4 августа 2023 года № 416-ФЗ
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу
отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", анализом
правотворческой практики иных субъектов Российской Федерации, правоприменительной
практикой Омской области.
Законопроект решено принять к рассмотрению.
В рамках повестки дня также был рассмотрен доработанный проект
закона № 1660-7 "Об установлении на 2024 год коэффициента, отражающего
региональные особенности рынка труда". В соответствии с ним предлагается
установить на 2024 год коэффициент, отражающий региональные особенности рынка
труда, в размере 1,945.
По словам авторов проекта, "в соответствии с пунктом 3
статьи 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации размер фиксированных
авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц в отношении иностранных
граждан подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, который устанавливается на
соответствующий календарный год приказом Министерства экономического развития
Российской Федерации, а также на региональный коэффициент, устанавливаемый на
соответствующий календарный год законом субъекта Российской Федерации.
Установление регионального коэффициента позволяет определить
налоговую нагрузку на иностранных граждан в сумме, приближенной к нагрузке на
российских граждан, и увеличить конкурентоспособность российских граждан на
рынке труда в отношении специальностей, не требующих высокой
квалификации". Законопроект решено рекомендовать областному парламенту принять
в первом и во втором чтениях.
В ходе работы парламентарии обсудили вопросы о проекте плана
работы комитета на 2024 год, об информации о проектах федеральных законов и обращениях
законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ,
поступивших в комитет в октябре-ноябре 2023 года, об изменении федерального законодательства в октябре-ноябре
2023 года по направлениям деятельности законодательства.