На заседании комитета финансовой и бюджетной политики областного парламента 16 марта 2023 года принято решение рекомендовать Законодательному Собранию Омской области принять во всех чтениях проект закона "О внесении изменений в Закон Омской области "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
Внести изменения в областной бюджет комитету предложило
Министерство финансов Омской области, представив соответствующий проект закона,
- "О внесении изменений в Закон Омской области "Об областном бюджете
на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
По словам разработчиков, общий объем доходов областного
бюджета на 2023 год планируется увеличить более чем на 12 млрд рублей за счет
увеличения налоговых и неналоговых доходов согласно уточненным прогнозам
поступлений и объема безвозмездных поступлений, расходов – на 21,1 млрд рублей.
В итоге доходы составят более 136 млрд рублей, расходы – 149, 6 млрд рублей.
За счет дополнительных поступлений планируется направить
средства на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов,
реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования,
строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения, развитие
транспортной инфраструктуры на сельских территориях, модернизацию театров юного
зрителя и театров кукол, на оплату труда, на социальные выплаты, на реализацию
национальных проектов, на предоставление жилья детям-сиротам, на дорожный фонд
и другие статьи расходов.
Обсудив предложенные изменения, депутаты решили
рекомендовать областному парламенту принять проект закона к рассмотрению, в
первом и во втором чтениях.
В ходе заседания комитент рассмотрел еще несколько
законопроект, В частности, проект закона "Об установлении дополнительных
оснований признания безнадежной к взысканию задолженности по уплате
региональных налогов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".
Проект закона устанавливает следующие дополнительные основания
признания безнадежной к взысканию задолженности: 1) наличие задолженности по
отмененным с 1 января 2005 года региональным налогам (на основании справки
налогового органа по месту учета налогоплательщика о сумме задолженности);
2) наличие задолженности физического лица по транспортному
налогу в сумме, не превышающей 100 рублей, с даты образования которой прошло
более пяти лет (на основании справки налогового органа по месту учета
налогоплательщика о сумме задолженности);
3) непринятие наследства наследником - физическим лицом в
случае его смерти или объявления его умершим в порядке, установленном
гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, по
прошествии трех лет со дня истечения установленного гражданским
законодательством срока принятия наследства.
Подтверждающими документами по данному основанию будут
являться: - справка налогового органа по месту учета налогоплательщика о сумме
задолженности; - сведения о смерти физического лица или объявлении его умершим
в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством
Российской Федерации; - сведения с официального сайта Федеральной нотариальной
палаты в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" по
адресу www.notariat.ru о непринятии наследства наследником - физическим лицом в
установленный гражданским законодательством срок.
Указанный проект закона решено рекомендовать Законодательному Собранию принять во втором,
окончательном, чтении.
К рассмотрению, в первом и во втором чтениях депутаты решили рекомендовать областному парламенту принять проект закона "Об утверждении заключенных дополнительных
соглашений о реструктуризации обязательств (задолженности) Омской области перед
Российской Федерацией по бюджетным кредитам", разработанный областным
министерством финансов.
Затем депутаты ознакомились с информациями о проектах федеральных законов и обращениях законодательных
(представительных) органов государственной власти субъектов Российской
Федерации, поступивших в комитет Законодательного Собрания Омской области финансовой и бюджетной политики в феврале-марте
2023 года, и об изменении федерального законодательства в феврале-марте
2023 года по направлениям деятельности комитета и о необходимости
внесения изменений в областные законы и приняли информации к сведению.