НОВОСТИ

Новшества в сфере заключения государственных контрактов

Комитет финансовой и бюджетной политики областного парламента на состоявшемся 14 апреля 2022 года заседании решил рекомендовать Законодательному Собранию принять закон, устанавливающий размеры авансовых платежей при заключении государственных контрактов. Были рассмотрены и другие вопросы.



Проект закона "Об установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных контрактов в 2022 году и внесении изменения в статью 4 Закона Омской области "О межбюджетных отношениях в Омской области" комитету представило Министерство финансов Омской области.
Как пояснили разработчики, законопроект разработан в связи с изменениями федерального законодательства. В настоящее время авансовые платежи в рамках отдельных государственных контрактов (контрактов (договоров)) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, указанных в пункте 2 статьи 13 Закона Омской области от 16 декабря 2021 года № 2450-03 "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" допускается устанавливать в размере до 40 процентов включительно сумм таких контрактов.

Согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от 29 марта 2022 года № 505 "О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году" для получателей средств федерального бюджета в 2022 году предусматривается возможность устанавливать повышенные размеры авансовых платежей при заключении ими договоров (государственных контрактов) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).



Пунктом 5 указанного постановления рекомендовано предусмотреть аналогичные размеры авансовых платежей при заключении получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации соответствующих договоров (государственных контрактов) либо внесении изменений в ранее заключенные договоры (государственные контракты).

В связи с этим законопроектом предлагается в 2022 году разрешить получателям средств областного бюджета устанавливать авансовые платежи в размере до 50 процентов сумм контрактов (от 50 до 90 процентов сумм контрактов, средства на финансовое обеспечение которых подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с пунктом 2 статьи 15 Закона Омской области от 16 декабря 2021 года № 2450-03 "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств областного бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год.



Кроме того, в случае если исполнение контракта, средства на финансовое обеспечение которого подлежат казначейскому сопровождению, осуществляется в 2022 году и последующих годах и соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств областного бюджета, недостаточно для выплаты авансового платежа в текущем финансовом году, в контракте будет предусматриваться условие о выплате части такого авансового платежа в оставшемся размере не позднее 1 февраля очередного финансового года без подтверждения поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в объеме ранее выплаченного авансового платежа.

Также в связи с принятием Федерального закона от 14 марта 2022 года № 54-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" и о приостановлении действия пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации" законопроектом предлагается закрепить в статье 4 Закона Омской области от 27 июля 2007 года № 947-03 "О межбюджетных отношениях в Омской области" новую форму межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета, - субвенции бюджету государственного внебюджетного фонда Российской Федерации.
Указанный проект закона депутаты решили рекомендовать областному парламенту принять к рассмотрению, в первом и во втором чтениях.
В числе других вопросов повестки дня парламентарии рассмотрели вопрос о проекте закона «О внесении изменений в статью 2 Закона Омской области «О налоге на имущество организаций», предполагающем установление налоговой ставки на 2022 год в размере 0,5% торговым центрам. Проект решено направить на заключение Губернатору Омской области.



В ходе заседания депутаты рассмотрели вопрос об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Омской области в 2021 году и решили рекомендовать областному парламенту принять отчет к сведению.
Также комитет заслушал и принял к сведению информацию о проектах федеральных законов и обращениях законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, поступивших в комитет в марте-апреле 2022 года, об изменении федерального законодательства в марте-апреле 2022 года по направлениям деятельности комитета.      


Национальные проекты России.
Омская область

ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ

В электронной приемной Вы сможете отправить обращение в Законодательное Собрание Омской области в форме электронного документа

РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ


ПОИСК ПО САЙТУ




КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ


Внимание! Конкурс!

Вверх