Вопросы реализации распоряжения Правительства РФ № 147-р, поддержки дольщиков, контроля расчета тарифа при подключении, в частности, к инженерно-техническим сетям и новые законопроекты рассматривались на заседании комитета Законодательного Собрания Омской области по экономической политике и инвестициям 10 марта 2022 года.
В первую
очередь депутаты обсудили внесенные в рамках повестки дня законопроекты и
решили рекомендовать Законодательному Собранию принять в первом чтении проект
закона "О внесении изменений в статьи 7 и 10 Закона Омской области "О
защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", подготовленный комитетом. Как
отметили разработчики, в связи с изменением федерального законодательства
комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности Омской области наделяется полномочием по принятию решения
о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или
возникновении чрезвычайных ситуаций регионального или межмуниципального
характера. К компетенции Правительства Омской области предлагается отнести
обеспечение проведения таких эвакуационных мероприятий.
К
рассмотрению решено рекомендовать областному парламенту принять проект закона
"О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Омской области "О
регулировании градостроительной деятельности в Омской области", подготовленный
на основании Федерального закона от 30 декабря 2021 года № 447-ФЗ "О
внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской Федерации". Проект предусматривает для
субъекта РФ возможность формирования и ведения регионального реестра
незавершенных объектов капитального строительства в порядке, установленном
высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
Субъекту РФ
предоставляется право устанавливать иные, помимо установленных федеральным
законодательством, основания отнесения объектов капитального строительства,
строительство, реконструкция которых не завершены, к незавершенным объектам
капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществлялась
за счет средств субъекта РФ, местного бюджета.
Что касается
строительства, то парламентарии обсудили еще несколько актуальных вопросов,
касающихся этой сферы деятельности: о реализации мер по восстановлению прав
граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных
домов и чьи права нарушены на территории Омской области; о реализации пункта 7
(1) Распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года №
147-р в части раздела 2 "Подключение (технологическое присоединение)
многоквартирного жилого дома к сетям инженерно-технического обеспечения,
электрическим сетям" целевой модели "Получение разрешения на
строительство".
Кроме того,
рассматривалась информация Министерства энергетики и жилищно-коммунального
комплекса Омской области, Региональной энергетической комиссии Омской области
по вопросу осуществления контроля, проверки и согласования расчета
индивидуального тарифа для ресурсоснабжающих организаций при заключении
договоров подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технологического
обеспечения, электрическим сетям, сетям тепло-, водоснабжения и водоотведения
до его утверждения, включая выдачу технических условий.
Отдельное
внимание было уделено докладу Уполномоченного по защите прав предпринимателей в
Омской области за 2021 год. Заслушав и обсудив информацию Уполномоченного по
защите прав предпринимателей в Омской области, депутаты решили принять ее к
сведению. Так же к сведению комитет принял информацию об изменении федерального
законодательства в феврале-марте 2022 годы и о проектах федеральных законов и
обращениях законодательных (представительных) органов государственной власти
субъектов РФ, поступивших в комитет в феврале-марте 2022 года.
В разделе
"Разное" депутаты рассмотрели изменения в отдельные постановления
Правительства Омской области и другие вопросы.