Обзор обращений граждан за 2010 год
 

ИНФОРМАЦИЯ
об обращениях граждан, поступивших в Законодательное Собрание Омской области в 2010 году


В 2010 году в Законодательном Собрании Омской области большое внимание уделялось работе с устными и письменными обращениями и организации приема граждан по личным вопросам в соответствии с требованиями Федеральных законов от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и № 8-ФЗ
от 9 февраля 2009 года "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Порядок рассмотрения обращений, графики приема граждан по личным вопросам, адреса приемных депутатов Законодательного Собрания в избирательных округах и общественных приемных, номера телефонов и другая информация размещены на официальном сайте Законодательного Собрания в сети Интернет и в средствах массовой информации.

Граждане, проживающие в г. Омске и области, а также в других регионах Российской Федерации получили возможность через интернет-приемную направлять в Законодательное Собрание электронные письма или обратиться к депутатам с вопросом по любой тематике и получить квалифицированный ответ.

Регистрация писем и интернет-обращений, устные консультации по телефону и лично, контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан ежедневно осуществляются в секторе по обращениям граждан Законодательного Собрания.

За отчетный период в Законодательном Собрании зарегистрировано
428 обращений, в том числе 179 письменных, 243 устных и 6 интернет-обращений. Из них Председателем Законодательного Собрания
В.А. Варнавским рассмотрено 400 обращений, или 94 процента, в том числе на личном приеме 246, или 57,5 процента.

Как и в предыдущие годы, наибольшее количество обращений поступило от жителей города Омска – 302, или 70,6 процента, из сельских районов области – 107, или 25 процентов, из других регионов России – 19, или 4,4 процента.

Анализ обращений показывает, что на протяжении ряда лет практически сохраняется как социальный состав обращающихся, так и тематика вопросов, поднимаемых в обращениях. Так, от граждан, относящихся к социально незащищенным слоям населения, поступило 241 обращение, что составляет 56,3 процента. Среди авторов, указавших свое социальное положение, большинство пенсионеры – 179, или 41,8 процента, 46, или 10,7 процента, − инвалиды по заболеванию.

Анализ этих обращений показывает, что вопросы ежегодного высокого роста тарифов на услуги ЖКХ, предоставления и сохранения льгот, несвоевременной и недостаточной их денежной компенсации составляют основную часть тем социального блока. Серьезное недовольство граждан, имеющих право на льготный проезд в общественном транспорте, вызвало принятие решения, ограничивающего его 30 поездками в течение календарного месяца. Острота проблемы была снята изменениями, внесенными в законодательство, определяющими порядок пользования электронными проездными картами в 2011году.

В отчетный период, как в письмах, так и в устных обращениях в Законодательное Собрание, остро ставились вопросы несовершенства системы управления жилыми домами, непонимания методики расчета и предъявляемых к оплате сумм за электроэнергию, потребляемую в местах общего пользования.

Как и в предыдущие годы, незначительную часть от общего количества писем составили коллективные (28) и повторные (6) обращения

Следует отметить, что вопросы строительства и ремонта дорог, газификации, водоснабжения, работы учреждений здравоохранения, культуры и образования, поднимаемые в коллективных обращениях из сельских районов области, постоянно находятся на контроле. Депутатами Законодательного Собрания утверждены и доведены до сведения авторов обращений Программы, как финансирования, так и сроков выполнения этих работ.

Несмотря на то, что в 2010 году, по сравнению с предыдущим годом, почти на треть сократилось количество поступивших обращений по вопросам труда и занятости (38 против 60), 26, или 68,4 процента из них, были о содействии в трудоустройстве. Все они решены положительно.

Корреспонденция отчетного периода свидетельствует о широком круге интересов избирателей. В обращениях граждан ставились вопросы совершенствования законодательства, разъяснения отдельных положений нормативно-правовых актов, правильности их трактовки и применения органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, вносились предложения по решению общественно значимых вопросов социально-экономической политики, высказывалась критика в адрес правоохранительных органов, отмечалась положительная работа депутатов Законодательного Собрания по решению жизненно-важных проблем региона.

Анализ поступивших в 2010 году обращений показывает, что почти 2/3 из них касаются следующей тематики:

социальная защита населения – 63 (14,7%);

жилищное хозяйство – 54 (12,6%), в том числе 39 о предоставлении и ремонте жилья;

коммунальное и дорожное хозяйство – 51 (11,9%), в том числе 25
о тарифах;

правоохранительная система – 39 (9,1%);

вопросы труда и занятости – 38 (8,9%), в том числе 26
о трудоустройстве.


Все обращения граждан внимательно рассматривались, принимались меры по устранению причин, порождающих жалобы, и оказанию необходимой помощи. Обращения с вопросами, не относящимися к компетенции Законодательного Собрания, направлялись по принадлежности с уведомлением автора и разъяснением законодательства.

Большая работа с обращениями граждан проводилась депутатами Законодательного Собрания – членами партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Региональной общественной приемной Председателя Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" В.В. Путина в городе Омске и депутатских центрах сельских районов Омской области. В 2010 году рассмотрено 1083 обращения, в том числе 183 письменных и 900 – на личном приеме.


Информация
об обращениях граждан, поступивших в Законодательное Собрание
Омской области в первом полугодии 2010 года.
 
В первом полугодии 2010 года в Законодательное Собрание Омской области поступило 233 обращения граждан,
из них
213 было адресовано Председателю Законодательного Собрания - В.А. Варнавскому,
19 - заместителю председателя Законодательного Собрания А.Н. Адабиру,
1- начальнику правового управления Т.В. Бережной
158, или 67.8%, письменных и устных обращений получено от жителей г. Омска, 69, или 29.6% - от жителей сельских районов Омской области, 6 - из других регионов РФ.

Практически каждое третье обращение (89) поступило от пенсионеров,
 в том числе от инвалидов по заболеванию - 26, участников войны - 4.
Общее число обращений от граждан, относящихся к льготной категории, составило 40.3%,что и обусловило характер вопросов, поднимаемых как в письмах, так и на личном приеме:
социальная защита населения - 32, в т.ч. 24 о предоставлении льгот;
жилищное хозяйство - 27, в т.ч. 22 о предоставлении и ремонте жилья;
коммунальное и дорожное хозяйство - 24, в т.ч. 8 о высоких тарифах;
труда и занятости - 23, в т.ч. 17 о содействии в трудоустройстве;
правоохранительной системы - 23.

Из общего числа обращений:
решено положительно - 72
разъяснено - 124
направлено без контроля- 4
направлено в дело- 15
поставлено на контроль - 1
находится на исполнении - 25

Основная работа по рассмотрению устных и письменных обращений граждан ведется депутатами Законодательного Собрания. Избиратели имеют возможность обратиться как в Законодательное Собрание Омской области, так и к депутатам через интернет.
На сайте Законодательного Собрания размещается и постоянно обновляется информация о всесторонней деятельности депутатов Законодательного Собрания. Прямая трансляция заседаний Законодательного Собрания в интернете позволила гражданам оперативно получать информацию и о законотворческой деятельности депутатов.
 
Национальные проекты России.
Омская область

ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ

В электронной приемной Вы сможете отправить обращение в Законодательное Собрание Омской области в форме электронного документа

РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ


ПОИСК ПО САЙТУ




КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ


Вверх